Государственное учреждение образования "Тальская средняя школа имени И.А.Муравейко" Любанский район Минская область

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира, во-вторых, зависит от заинтересованности

               Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда им необходимо выполнять какие-либо действия, требующие от них точности и синхронности движений. Например, лепить, вырезать, обводить по контуру, завязывать, складывать и т. д.

Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у крохи устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо.

Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту.

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Целью диагностической деятельности является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.

ЛЬГОТЫ, ПРАВА И ГАРАНТИИ

Предоставляются в соответствии с Законом Республики Беларусь      «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (далее – Закон).

Граждане с инвалидностью реализуют свои права
на государственные социальные льготы, права и гарантии на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями, согласно приложению 6, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализации права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельным категориям граждан».

1. Диагностическое направление.

Диагностическое направление работы включает в себя: первичное дефектологическое обследование; систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения  проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому  ребёнку, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом.  Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в школе и в детском саду.

1. У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает     и     развязывает     шнурки,     позволяет      увидеть    недостаточную    координацию    пальцев.

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

Уважаемые родители!  Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы). Он пересказывает знакомые сказки с несложным сюжетом ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба"). При этом вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему.    Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к дефектологу обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как же им помочь?

© 2024 Государственное учреждение образования "Тальская средняя школа имени И.А.Муравейко" Домен зарегистрирован 27.05.2020. Регистационный номер в БЕЛГИЭ 167352