Понедельник 8.00 – 12.00
Вторник 8.00 - 12.00
Среда 8.00 – 12.00
Четверг 8.00 - 12.00
Пятница 8.00 – 12.00
Суббота 9.00 – 10.00
Санитарный день – первый четверг каждого месяца
Библиотекарь – Рощеня Людмила Адамовна
План работы библиотеки на 2024/2025 учебный год
- I. Вводная часть
Концепция и программа развития учреждения образования направлена на реализацию личностно-ориентированного образования.
Основные цели школы:
- Создание адаптивной модели, где можно выявить и развить способности каждого ребенка.
- Формирование высоко нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями за курс средней (основной, начальной) школы и знаниями по профильным дисциплинам.
- Обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, создание условий для развития его индивидуальных задатков, интересов и склонностей путем внеклассной дифференциации и свободного выбора предметов.
- Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.
Количество учащихся 92 чел., из них читателей – 78 чел.
Количество учителей – 26 чел., из них читателей – 22 чел.
Других работников и родителей – 6чел.
Общий объем фонда – 19997 экз.
Объем фонда учебной литературы – 8427 экз.
Книгаобеспеченность – 156
Посещаемость – 10,0
Читаемость – 11,7
Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития учреждения образования, основными задачами работы библиотеки являются:
- содействовать образовательному процессу учащихся
- осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса и обеспечивать права его участников
- обслуживать пользователей библиотеки учреждения образования в соответствии с правилами пользования библиотекой
- обеспечивать сохранность библиотечных фондов и библиотечно-информационных ресурсов, их систематизацию, размещение и хранение;
- способствовать доступу пользователей библиотеки к национальным и мировым электронным образовательным ресурсам;
- совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей.
- II. Основные направления деятельности библиотеки
учреждения образования
- организация работы по комплектованию, учету, выдаче документов и учебных изданий библиотечного фонда;
- организация и ведение справочно-библиографического аппарата информационных ресурсов библиотеки (каталоги, система картотек, тематические базы данных);
- поддержка детского и семейного чтения
- осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогических работников, в том числе с использованием виртуальных информационно-библиотечных служб и сервисов;
- оказание помощи в создании образовательных проектов (коммуникационных, видео и др.);
- консультирование законных представителей несовершеннолетних по вопросам организации семейного чтения, а также их информирование о новых поступлениях в библиотеку учебных изданий, книг серии «Школьная библиотека» и др. изданий;
- организация социально-культурных и информационно-просветительских мероприятий по формированию медийно-информационной грамотности и культуры обучающихся;
- обеспечение сохранности документов в соответствии с установленными правилами работы с печатными и электронными ресурсами.
III. Формирование библиотечного фонда
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Изучение состава основного и учебного фондов и анализ их использования: - изучение отказов на художественную программную литературу, - инвентаризация учебного фонда |
в течение года
в течение года октябрь, ноябрь |
Библиотекарь |
2. |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: - формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом количества контингентов учащихся на весь срок фондирования учебников; - оформление заказа на учебные издания на следующий учебный год |
октябрь
декабрь
|
Библиотекарь |
3. |
Комплектование фонда (в том числе периодическими и продолжающимися изданиями): - оформление подписки на периодические издания; - прием, учет и обработка литературы, полученной в дар |
июнь, декабрь
май, октябрь |
Библиотекарь |
4. |
Изъятие и списание ветхой, морально устаревшей и непрофильной литературы |
июнь-октябрь |
Библиотекарь |
5. |
Прием и техническая обработка новых учебных изданий |
в течение года |
Библиотекарь |
6. |
Учет новых поступлений, пополнение и редактирование учетной картотеки «Учебники и учебные пособия» |
в течение года |
Библиотекарь |
7. |
Расстановка новых изданий в фонде |
по мере поступления |
Библиотекарь |
8. |
Организация открытого доступа к фонду |
в течение года |
Библиотекарь |
9. |
Обеспечение сохранности фонда: - рейды по проверке сохранности учебников совместно с родителями; - сверка учебного фонда; - мелкий ремонт с привлечением библиотечного актива; - санитарный день |
1 раз в четверть март 1 раз в месяц
1 раз в месяц |
Библиотекарь |
- IV. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
Справочно-библиографическая работа
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов |
в течение года |
Библиотекарь |
2. |
Пополнение и редактирование картотек: картотеки нормативных документов |
в течение года |
Библиотекарь |
3. |
Привлечение новых читателей в библиотеку. Знакомство с библиотекой (1 класс) |
декабрь |
Библиотекарь |
- V. Работа с читателями
№ п/п |
Содержание работы |
Участвуют |
Срок исполнения |
Ответ ственный |
|
М а с с о в а я р а б о т а |
|
|
|
1. |
В помощь учебному процессу: - выставка учебно-методических комплектов «В помощь учителю»; - выставка учебных изданий к предметным неделям - выставка «Тебе, выпускник» - выставка «Внимание! Новый учебник» |
Педаг.
5-11 9,11кл. 1-11 кл. |
сентябрь
в теч.года в теч.года
|
Библиотекарь |
2. |
В помощь социализации личности: Воспитание здорового образа жизни: - “Твое здоровье и курение” книжная выставка - выставка « Что нужно знать о СПИДе» - выставка к Всемирному дню здоровья «Слогаемые здоровья» Нравственное воспитание: - выставка «Мир прекрасен уже потому,что в нём есть мама»; -выставка «Наша сэрца – дзецям» (к Всемирному дню инвалидов) Экологическое воспитание: - выставка фотографий «Красота родной природы»; - викторина «Растительный и животный мир Красной книги». Гражданско- патриотическое воспитание: - Выставка литературы в помощь классным руководителям “Гістарычная памяць- дарога ў будучыню”; - Выстакв “Познаём беларусь вместе” - Выставка литературы “В единстве наша сила” - Выстава “Ад мінулага ў сёння, ад сёння ў заўтра вядзе нас друкаванае слова” - Выставка книг по творчеству И.Муравейко «Горжусь своими земляками» - «Я – гражданин Республики Беларусь» (ко Дню Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь) - презентация - літіратурная хвілінка “Кожны дзень у гасцях у кніжкі” - конкурс малюнкаў “Беларусь і беларусы” - Выставка литературы ко Дню Защитника Отечества «Почетное звание – солдат Беларуси» - Круглый стол «Моя Беларусь: история в книгах…» - Участие в сетевой акции «История Великой Победы в судьбе моей семьи. Без срока давности…» - обзор литературы «Пока мы помним, мы живем» |
8-11 кл 5-8 кл. 1-4 кл.
1-11 кл
5-9 кл.
5-11 кл.
1-11 кл.
5-7 кл. 8-9 кл. 1-2 кл. 6-9 кл.
3-4 кл.
5-7 кл. 6-7 кл.
8-9 кл. 2-11 кл. 4-5 кл.
|
сентябрь декабрь апрель
октябрь
декабрь
декабрь ноябрь
сентябрь
сентябрь октябрь сентябрь
октябрь
март
февраль
апрель февраль
декабрь май
май |
Библиотекарь |
3. |
Книжные выставки к знаменательным и памятным датам - Выставка книг к 140-летию со дня рождения Бориса Житкова - Выставка книг к 140-летию со дня рождения Я.Купалы и Я Коласа - Выставка к 85-летию со дня рождения Э. Успенского - Выставка к 150-летию со дня рождения М.Пришвина - Выставка к 110-летию со дня рождения С.Михалкова - Выставка к 140-летию со дня рождения Я Мавра - Выставка ко Дню единения народов Беларуси и России «Дзве мовы сталі блізкімі мне” |
4-6 кл.
3-11 кл. 2-4 кл.
4-6 кл.
1-4 кл.
5-8 кл. 2-11 кл. |
сентябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
апрель апрель
|
Библиотекарь |
|
И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а |
|
|
|
1. 2. 3. 4. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг Беседы о прочитанном Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку Экскурсия «Знакомство первоклассников с библиотекой» |
В теч.года По мере поступления новой лит-ры сентябрь |
Библиотекарь |
|
|
Библиотечное обслуживание читателей (учащихся, педагогов, родителей) |
В теч.года |
Библиотекарь |
|
|
Работа с законными представителями 1. Дискусия «Чтение – дело семейное» 2. Предоставление родителям информации о новых учебных изданиях и об оплате за пользование ими 3. Участие в работе школьного комитета: - подготовка материалов к следующим темам: «Детское чтение: опыт работы и рекомендации» «Круг чтения ваших детей» 4. Организация выставок детской литературы 5. Обзор публикаций по теме «Семейная педагогика» 6. Согласование и утверждение нормативных документов, локальных актов школы, регламентирующих деятельность библиотеки |
август
май
март октябрь октябрь |
Библиотекарь |
|
|
Работа с педагогическим коллективом |
|
|
|
|
1.Знакомство с новинками учебной и методической литературы |
В течение года |
Библиотекарь |
- VI. Реклама библиотеки
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответств. |
1. |
Создание фирменного стиля: - эстетическое оформление библиотеки (включая косметический ремонт помещения)
- оформление выставок, разделителей. |
июнь август,
октябрь |
Библиотекарь |
2. |
Реклама о деятельности библиотеки: - устная (во время перемен, на классных собраниях и т.д.) - наглядная (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой )
|
в теч. года
по мере проведения
|
Библиотекарь |
VII. Профессиональное развитие работников библиотеки
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответств. |
1. |
Курсы повышения квалификации при МОИРО |
согласно графика |
Библиотекарь |
2 |
Участие в семинарах и работе методического объединения библиотекарей, подготовка сообщений по теме |
согласно графика |
Библиотекарь |
3. |
Самообразовательная работа по теме: «Роль школьной библиотеки в профориентационной работе»
|
в теч.года |
Библиотекарь |
VIII. Взаимодействие с библиотеками региона и другими организациями
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответств. |
1. |
Разработка и реализация программы по совместному обслуживанию школьников библиотеками села |
в теч.года |
Библиотекарь |
2. |
Межбиблиотечный абонемент. Использование фонда библиотек школ района. |
в теч.года |
Библиотекарь |