Каждый ребенок, каким бы он ни был, — это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у здоровых детей альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями педагога и семьи.
«Особенные дети» являются частью нашего общества. Отношение к ним определяет уровень культуры и социального развития.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же садах, школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.