Государственное учреждение образования "Тальская средняя школа имени И.А.Муравейко" Любанский район Минская область

Что важно знать при выполнении домашних занятий учителя-дефектолога

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-дефектологом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три  занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий логопеда, ребенка и его родителей.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

 

Общие рекомендации.

1.  Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.   2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

5.  Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

6.  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

8.  Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

9.  Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

10.Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, верьте в возможности вашего ребенка и обязательно доведите курс коррекции произношения у него до конца.

11. Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

12. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

 

Только тесный контакт в работе учителя-дефектолога и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

Электронная «Книга памяти»

Электронная «Книга памяти» доступна по ссылке https://www.mintrud.gov.by/ru/kniga-pamyati-ru и QR-коду

 

 

 

© 2024 Государственное учреждение образования "Тальская средняя школа имени И.А.Муравейко" Домен зарегистрирован 27.05.2020. Регистационный номер в БЕЛГИЭ 167352