Тема: Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся
Цель: оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействие в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для повышения качества образования.
Задачи:
- совершенствовать профессиональную компетентность учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся;
- определить содержание профессиональной деятельности педагогов и воспитателей по реализации приоритетных направлений совершенствования профессиональной компетентности учителей начальных классов и воспитателей по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на уроках;
- информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Председатель: Котович Инна Фёдоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
№ заседания Дата |
Тема заседания |
Вопросы заседания |
30.08.2024 |
Организация образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году |
Научно-методический блок 1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: 1.1 Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году». 1.2. Вопросы безопасности при организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования. 1.3. Обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования. 1.4. Учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: использование материалов на учебных занятиях. 1.5. Особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе. 2. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. Практический блок 1. О выполнении поручений учебно-методического объединения №4 от 31.05.2024 2. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году. |
Заседание №1
01.11.2024 |
Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся
|
Научно-методический блок 1. Методические особенности использования практико-ориентированных заданий по учебному предмету «Математика» Практический блок 1.Реализация межпредметных связей в процессе формирования математической грамотности учащихся 2. Формы организации учебной деятельности учащихся, направленные на формирования математической грамотности учащихся 2. Особенности работы с детьми с ОПФР. |
Заседание №2
27.12.2024 |
Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности
|
Научно-методический блок 1. Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах. Практический блок 1. Приёмы формирования читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях. 2. Моделирование уроков с использованием различных учебных материалов: художественные произведения, научно-познавательная литература 3. Обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и І ступени общего среднего образования 4. Работа с высокомотивированными учащимися (исследовательская деятельность) |
Заседание №3
28.03.2025
|
Вовлечение учащихся в продуктивную социально значимую деятельность как условие формирования их функциональной грамотности
|
Научно-методический блок 1. Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования. 2. Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося. Практический блок 1. Практико-ориентированные задания, позволяющие сформировать естественнонаучные компетенции учащихся начальных классов 2. Работа с высокомотивированными учащимися (участие в олимпиадах) |
Заседание №4
30.05.2025 |
Рефлексия педагогической деятельности, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся |
Научно-методический блок 1. Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов и воспитателей Практический блок 1. Анализ методической работы за 2024/2025 учебный год 2.Презентация педагогической деятельности в совершенствовании профессиональной компетенции 3. Подведение итогов работы учебно-методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год. |