29.12.2021 в учреждении образования был проведён педагогический совет «Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности».
План подготовки педагогического совета
«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности»
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Марафон открытых уроков в рамках проведения методических объединений:
Урок обществоведения в 9 классе («Межличностные отношения»)
Урок русской литературы в 3 классе (Л.Н.Толстой. «Акула»)
Урок математики в 11 классе (“Рашэнне паказальных няроўнасцей рознымі спосабамі”) |
ноябрь-декабрь 2021 года
25.11.2021
10.12.2021
13.12.2021 |
Заместитель директора по УР Реут М.В., руководители методических объединений |
2. |
Взаимопосещение уроков педагогами с целью прослеживания реализации воспитательного потенциала уроков |
|
|
3. |
Изучение методической литературы, интернет-источников по теме педсовета |
октябрь-ноябрь |
Педагоги учреждения образования |
4. |
Семинары-практикумы в рамках заседания методических объединений: 1. «Современный урок по предметам естественно-математического профиля как целостная система» («Средства и методы реализации воспитательного потенциала урока»). 2. «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках в начальных классах с использованием технологии визуализации учебной информации» («Моделирование урока с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока» Круглый стол “Воспитательный потенциал как основа подготовки и проведения уроков историко-филологического профиля” |
28.12.2021
28.12.2021
28.12.2021 |
Руководители МО:
Бокшиц С.В.,
Котович И.Ф.
Черкас О.Н.,
|
5. |
Консультации по подготовке выступлений к педсовету |
декабрь |
Заместитель директора по УР Реут М.В |
Цель педагогического совета: создание условий для коллективного поиска эффективных путей реализации воспитательного потенциала учебных занятий.
Задачи:
- формировать профессиональную компетентность педагогов по реализации воспитательного потенциала учебного занятия;
- содействовать реализации воспитательного потенциала учебных занятий;
- разработать карту воспитательных возможностей учебных предметов, а также рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока.
План проведения педсовета
- Вступительное слово директора учреждения образования. Обоснование выбора темы педсовета
Теоретическая часть:
- Выступление по теме «Воспитательный потенциал современного школьного урока» (заместитель директора по УР Реут М.В.)
Реализация воспитательного потенциала педагогами:
- Выступление по теме «Эффективные методы и формы обучения для реализации воспитательного потенциала учебных занятий» (учитель английского языка Скрипник Н.Е.)
- Выступление по теме «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на уроках гуманитарного профиля» (учитель белорусского языка и литературы Русакович Е.Н.)
Практическая часть:
- Работа в творческих группах
Задания творческим группам.
1 группа: описать воспитательный потенциал одного учебного дня учащегося на 1 ступени обучения и воспитания и разработать рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока.
2 и 3 группы: составить карту воспитательных возможностей учебных предметов:
- Естественно-математического профиля
- Историко-филологического профиля
(с опорой на ИМП «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»)
- Презентация итогов работы творческих групп
- Подведение итогов педсовета. Принятие решений