«Школу можно уподобить скрипке Гварнери, из которой можно извлечь и скрип заржавевших дверных петель, и прекрасную музыку. Всё зависит от виртуозности играющего»
29 декабря 2023 года в учреждении образования был проведён педагогический совет «Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности обучающихся».
Целью данного заседания было повышение уровня компетентности педагогов при планировании и проведении интегрированных учебных занятий с целью формирования функциональной грамотности обучающихся.
Заместитель директора Реут М.В. рассказала присутствующим о метапредметности как об одном из требований образовательных стандартов. Она отметила, что дети в течение многих лет изучают разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня ситуация кардинально изменилась с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.
В ходе своего выступления Марина Валерьевна сделала вывод о том, что метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Поэтому метапредметное обучение – это реальная возможность повысить качество образования.
Затем Витюк Г.А., учитель начальных классов, и Каратченя Н.В., учитель химии и биологии, рассказали о том, каким образом они используют межпредметную интеграцию на учебных и факультативных занятиях для формирования у учащихся функциональной грамотности.
В ходе педагогического совета был проведён анализ панорамы открытых уроков с точки зрения формирования у учащихся функциональной грамотности через использование межпредметной интеграции.
Кроме того, были проанализированы и результаты диагностики читательской грамотности учащихся 2-4 класса.
В качестве практического этапа педагогам была предложена работа в группах. Группы составляли межпредметные задания, а также решали и анализировали задачи на формирование у учащихся функциональной грамотности, предложенные учащимся 10 класса в ходе НИКО.