ЮИД

Что такое отряд ЮИД?

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

Чем занимается отряд ЮИД?

Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.

Деятельность отрядов ЮИД можно определить тремя девизами:

  • Изучи ПДД сам!
  • Научи ПДД своих сверстников!
  • Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

Как много всего можно сделать!

  • Выпускать стенгазеты, информационные вестники, листовки, школьные радиопередачи по безопасности дорожного движения.
  • Организовывать агитбригады, конкурсы, викторины, соревнования, КВН, минутки безопасности для малышей, ставить инсценировки и даже спектакли. Участвовать в соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения.
  • Проводить шефскую работу, помогать ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводить конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составлять маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывать карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.

Какие права и обязанности есть у ЮИДовца?

Юный инспектор движения:

  • изучает и соблюдает Правила дорожного движения;
  • пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
  • может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;
  • принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

Командир отряда:

  • возглавляет работу отряда;
  • совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;
  • вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;
  • входит в состав Штаба районного отряда ЮИД.

Какие Атрибуты есть в отряде ЮИД?

  • название отряда
  • эмблема
  • девиз
  • речёвка
  • песня
  • форма

Положение об отрядах юных инспекторов движения

ПОЛОЖЕНИЕ

об отрядах юных инспекторов движения

  1. Общие положения

1.1. Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения школьников в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отрядов ЮИД являются:

- активное содействие школе в воспитании учащихся как законопослушных участников дорожного движения, выработке у школьников активной жизненной позиции;

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний;

- овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;

- участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряды ЮИД создаются на базе учреждений образования и (или) учреждений дополнительного образования детей из числа школьников и воспитанников. Деятельность отрядов ЮИД регламентируется настоящим положением и приказами учреждений образования.

1.4. Руководство работой отряда ЮИД, осуществляется общественным организатором (руководителем), который выбирается из числа педагогических работников учреждения образования.

1.5. Отряд ЮИД может иметь собственную атрибутику (гимн, эмблему, удостоверение члена отряда ЮИД, девиз, значок, нарукавную повязку, форменную одежду).

  1. Структура и организация работы отрядов ЮИД

2.1. Членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменного заявления на имя руководителя отряда ЮИД (приложение 1).

2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 10 человек. В малокомплектных школах допускается создание отрядов ЮИД численностью менее 10 человек.

2.4. Структура отряда ЮИД включает в себя:

- штаб отряда ЮИД (командир отряда ЮИД, зам. командира отряда ЮИД, командиры отделений по направлениям деятельности);

- отделения по направлениям деятельности (обучающая, информационно- пропагандистская, шефская, патрульно-рейдовая, культурно- досуговая).

2.5. Повседневное руководство работой отрядов ЮИД осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

2.6. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия: возглавляет работу отряда; совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на утверждение план работы отряда ЮИД; координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с направлениями деятельности; проводит заседания штаба отряда ЮИД и итоговые собрания.

2.7. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет зам. командира отряда ЮИД.

  1. Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения

Обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших классах; организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед; организация практических игр по безопасности дорожного движения на территории школьных автоплощадок.

Информационно-пропагандистская деятельность:организация школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов "ЮИД в действии", стенгазет "Юный инспектор движения", информационных листков "За безопасность движения", работа со СМИ, создание наглядной агитации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения и другая информационная работа.

Патрульно-рейдовая деятельность: организация патрулирования в микрорайоне учреждения образования в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения.

Культурно-досуговая деятельность: создание агитбригад, проведение викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

  1. Обязанности и права юного инспектора движения

4.1. Юный инспектор движения обязан:

4.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

4.1.2. Изучать Правила дорожного движения, овладевать методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

4.1.3. Вести разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения в школах, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей с использованием технических средств пропаганды.

4.1.4. Укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

4.1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

4.2. Юный инспектор движения имеет право:

4.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

4.2.2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

4.2.3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить специальное звание «Юный инспектор по безопасности движения».

4.2.4. Участвовать в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, работе агитбригад и других культурно-массовых мероприятиях различного уровня.

4.2.5. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции Госавтоинспекции.

4.2.6. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

4.2.7. Под руководством работников Госавтоинспекции участвовать в пат-рулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации ра-зумного досуга детей и подростков.

4.3. Юный инспектор может быть награжден грамотами, ценными подарками за активную работу в отряде.

Юный инспектор должен знать:

- Положение об отрядах юных инспекторов движения;

- историю развития Правил дорожного движения, службы ГАИ и движения ЮИД;

- требования ПДД в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;

- формы и методы пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;

- устройство и приемы безопасной эксплуатации велосипеда;

- основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;

- основы страхования жизни.

Юный инспектор должен уметь:

- оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;

- использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации агитационной работы и пропаганды безопасности дорожного движения;

- проводить воспитательную беседу по ПДД с детьми младшего возраста;

- составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для стенной газеты;

- оказывать первую доврачебную помощь;

- хорошо ездить на велосипеде и устранять возникающие неисправности.

Основные задачи юного инспектора движения:

- овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;

- активная помощь учителям школ, сотрудникам ГАИ в пропаганде Правил дорожного движения;

- борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;

- волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;

- организация работы с юными велосипедистами;

- овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;

- содействие в популяризации деятельности ЮИД в школе, по месту жительства, в городе.

"Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!"

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо оcвещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего cветовозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. по результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (так как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), световозвращающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

1. Фликеры

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. Тесьма

Это цветная тканая лента, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. Нарукавные повязки

Цветная тканая лента с нанесенной на неё световозвращающей полосой. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Уважаемые родители!

На улицах, тротуарах, пешеходных переходах здоровье и безопасность детей в руках взрослых. Осенью и зимой на улице рассветает поздно, а темнеет рано. По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид дтп.

Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Разные виды фликеров

Здесь и придут на помощь фликеры или светоотражающие значки в форме игрушек, полосок, которые обозначают человека на дороге. Для детей фликеры делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков и им подобных.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами. Самый оптимальный вариант - когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели присутствуют далеко не на всех изделиях.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Но полагатьСя только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они могут обеспечить безопасность детей.

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

Информация о фликерах

Пять вопросов о фликерах

Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток. В дословном переводе с англ. языка означает "мерцание, колеблющийся свет, вспышка". Фликер состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность. Световой поток возвращается к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит фликер. Качественный фликер должен быть заметен в свете фар на расстоянии до 400 метров.

Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: "он же световозвращающий!". Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.

1. Нужен ли фликер:

- собаке?

А почему нет? Неплохая идея. И хотя в правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива, как фликер для четвероногого друга, только приветствуется! Тем более, что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка.

- детской коляске?

Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски.

- велосипедисту?

С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами - специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту в зимнее время не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву v на груди и спине).

2. Достаточно ли фликера на сумочке?

Увы, недостаточно. Почему-то забываем, что пешеход должен обезопасить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.

3. Есть ли обязательные предписания для детей?

В правилах дорожного движения нет разделения на взрослых и детей, есть понятие пешеход, участник дорожного движения. Думается, родители прекрасно понимают цену безопасности ребенка на улице. Тем не менее, при покупке детской верхней одежды, рюкзаков, обуви обращайте внимание на наличие вшитых светоотражательных элементов.

4. Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?

Как только вы вышли из автомобиля на проезжую часть, вы становитесть пешеходом. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного предписания для водителей по световозвращающему жилету, но в идеале - это лучшее решение.

5. Фликер нужен только на неосвещенной дороге?

Освещенность - не критерий! В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Но с учетом того, что пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, прописанные в пункте 18.3, отсутствие фликера может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя затормозить. И, наконец, согласитесь, нет бесконечных тротуаров, и нелогично, переходя дорогу, одевать фликеры на рукава, а снова ступив на тротуар, их снимать.

О штрафах

Пункт 17.1 правил дорожного движения гласит: «При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». За отсутствие таких элементов предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 18.23 КОАП Республики Беларусь в виде предупреждения, или штрафа 0,5 базовой величины, за совершение такого нарушения в состоянии алкогольного опьянения – в виде штрафа до 3 базовых величин.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

*  Без взрослых выходить на дорогу нельзя!

*  Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

*  Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом   сигнале светофора!

*  Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!

*  На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу! Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, не навязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей!

Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.

Памятка по безопасности дорожного движения для педагогов, родителей и учащихся

Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработки маршрута

«Мой путь в школу»

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями педагогами с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

Общие рекомендации:

Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении  за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор,  переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка – по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома:

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина  или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару:

Периодически обращайте внимание ребенка на  появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора:

Во время прогулок и по дороге в школу, и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и ценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него:

Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала  видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Запоминание дороги в школу и домой:

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице.

15-я районная олимпиада по ПДД

 

В нашей школе 8 февраля прошла общешкольная олимпиада по Правилам дорожного движения.  По результатам олимпиады 3 учащихся отправились на районный этап 15-й районной олимпиады по Правилам дорожного движения, который состоялся 15 февраля. Учащийся Стешиц Дмитрий занял 1 место в личном зачёте среди учащихся 6 класса. Поздравляем победителя!

Низ

Государственное учреждение образования "Тальский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа Любанского района"  ©2013-2020

223830 Минская область Любанский район аг.Таль пер. Учительский д.2 тел: 8-01794-58138 e-mail: tal@luban.edu.by