"Портрет" первоклассника, не готового к школе
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками;
- трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
- задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Рекомендации для родителей:
Уважаемые родители проводить с ребенком работу по подготовке его к школьному обучению можете делать и Вы сами!
Развитию мелкой моторики способствует лепка из пластилина (из глины или теста), вырезание ножницами (конечно, под Вашим наблюдением), собирание конструктора.
Развить речь ребенка можно заучивая с ним стихотворения и проговаривая скороговорки.
Говорите с ребенком о тех предметах, которые его окружают, просите, чтобы он находил в них сходства и различия, расширяйте его кругозор.
Большую роль в формировании позиции школьника играет и Ваше отношение к школе. Важно, чтобы Вы подчеркивали значимость школьного обучения, заданий, которые дает ребенку учитель. Беседуйте о школе, хвалите ребенка за успехи.