«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».
Направления и формы работы в нашей школе по профориентации:
1. Анкетирование по выявлению способностей и возможностей школьников.
2.Профориентационные беседы, диспуты, круглые столы.
3.Экскурсии школьников на предприятия, в учебные заведения.
4.Родительские собрания.
5.Встречи с выпускниками колледжей, вузов, людьми разных профессий.
6.Деловые игры, предметные недели, олимпиады, конкурсы.
7.Работа кружков, секций.
9.Выставки литературы о выборе профессии, оформление тематических стендов.
10.Консультации учащихся по вопросам самоопределения.
11.Анализ деятельности учащихся 9-11 классов.
К основным результативным критериям эффективности профориентационной работы в школе можно отнести следующие показатели:
- достаточная информация о профессии и путях ее получения;
- потребность в обоснованном выборе профессии;
- уверенность школьника в социальной значимости труда;
- степень самопознания школьника;
- наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.
Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы.