Основные направления методической работы
№ п.п. |
направления работы |
сроки |
ответственные |
Раздел 1. Организационно - методическая деятельность
|
|||
1 |
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогов учреждения образования, оказание им методической помощи
|
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |
2 |
Характеристика состава педагогов УМО (образование, стаж, категория, время прохождения аттестации, повышение квалификации, тема по самообразованию) |
сентябрь |
Реут М.В., руководители УМО |
3 |
Создание в учреждении образования аттестационной комиссии и организация ее работы |
15.09.2025, в течение года |
Реут М.В., председатель аттест.комиссии Русакович Е.Н. |
4 |
Организация работы по преемственности дошкольного и общего среднего образования, 1 и 2 ступени общего среднего образования
|
согласно годовому плану |
Реут М.В., руководители УМО |
5 |
Организация работы с высокомотивированными обучающимися |
согласно годовому плану |
Реут М.В., руководители УМО |
6 |
Участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, конференциях обучающимися учреждения образования
|
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |
7 |
Организация и участие обучающихся учреждения образования в конкурсах "Журавлик", "Кенгуру", "Инфомышка", "Колосок", "Кентаврик" и др. |
в течение года |
Закрепленные учителя-предметники |
Раздел 2. Информационно - методическая деятельность |
|||
1 |
Формирование банка педагогической информации (нормативной правовой, научно-методической, методической и др.) |
август |
Зам.директора по УР Реут М.В., руководители МО |
2 |
Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы |
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |
3 |
Ознакомление педагогов учреждения образования с опытом инновационной деятельности учреждений образования и педагогов района |
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |
4 |
Информирование педагогов о современных направлениях в развитии общего среднего образования, содержанию образовательных программ |
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |
5 |
Пополнение медиатеки современными учебно-методическими материалами, осуществление информационно-библиографической деятельности. |
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |
6 |
Обновление баз данных «Кадры», «Информатизация» |
август |
Реут М.В., руководители УМО |
Раздел 3. Консультативная деятельность |
|||
1 |
Организация консультационной работы для педагогов учреждения образования. |
в течение года |
Реут М.В. |
2 |
Методические консультации: - учебно-планирующая документация УМО - преемственность в обучении - оформление обобщенного педагогического опыта, статьи для публикации - планирование воспитательной работы |
в течение года |
Реут М.В., Чалевич С.А. |
3 |
Совершенствование работы по самообразовательный деятельности педагогов |
в течение года |
Реут М.В. |
4 |
Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации |
в течение года |
Реут М.В., Русакович Е.Н., руководители УМО |
5 |
Оказание помощи педагогам по обобщению эффективного педагогического опыта |
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |
Раздел 4. Учебно - методической деятельности (семинары, заседания, совещания) |
|||
1 |
Заседание учебно-методических объединений: - учителей начальных классов, воспитателей дошкольного образования, воспитателей ГПД, учителя-дефектолога; - учителей-предметников; - классных руководителей |
согласно планам |
Реут М.В., руководители УМО |
2 |
Педагогические советы |
||
2.1 |
Преемственность в образовании: дошкольное образование – І ступень общего среднего образования – ІІ ступень общего среднего образования» |
октябрь 2025 |
Артименя С.В., Реут М.В. |
2.2 |
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса |
декабрь 2025 |
Артименя С.В., Реут М.В. |
2.3 |
Современные подходы к организации деятельности ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в учреждении образования |
март 2026 |
Артименя С.В., Чалевич С.А. |
2.4 |
О представлении к освобождению учащихся от выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, итоговой аттестации на ІІІ ступени общего среднего образования |
апрель 2026 (по необходимости) |
Артименя С.В., Реут М.В. |
2.5 |
О допуске учащихся 11 класса к централизованным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. О допуске учащихся 9 класса к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
май 2026 |
Артименя С.В., Реут М.В. |
2.6 |
О переводе учащихся І - VІІІ классов |
31.05.2026 |
Артименя С.В., Реут М.В. |
2.7 |
О выдаче документов об образовании и отчислении в связи с получением общего базового, общего среднего образования |
июнь 2026 |
Артименя С.В., Реут М.В. |
2.8 |
Система образования в школе: достижения, проблемы, приоритетные направления развития на 2026/2027 учебный год |
31.08.2026 |
Артименя С.В., Реут М.В. |
3 |
Подготовка к тематическим заседаниям педагогического совета
|
||
3.1 |
Педагогические чтения: изучение литературы по темам заседаний педагогических советов |
ноябрь, февраль |
педагогический коллектив |
3.2 |
Диагностика участников образовательного процесса по проблеме педагогического совета (анкетирование и обработка полученных результатов) |
ноябрь, февраль |
Реут М.В., Чалевич С.А., председатели УМО |
3.3 |
Панорама открытых учебных занятий в рамках подготовки к педсовету «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» |
октябрь-декабрь |
Реут М.В., председатели УМО, педагогический коллектив |
3.4 |
Изучение состояния организации и качества проведения учебных занятий (медиакомпетентность педагогов) |
декабрь |
Руководство учреждения образования |
3.5 |
Панорама открытых классных и информационных часов, внеклассных мероприятий в рамках подготовки к педсовету «Современные подходы к организации деятельности ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в учреждении образования» |
январь - март |
Чалевич С.А. |
4 |
Совещания при директоре
|
ежемесячно |
Артименя С.В. |
5 |
Проведение предметных недель
|
согласно плану |
Реут М.В., руководители УМО, педагоги |
6 |
Участие в районных мастер-классах, школах совершенствования педагогического мастерства |
согласно районной методической сети |
педагоги |
Раздел 5. Руководство и контроль за самообразованием |
|||
1 |
Изучение нормативных правовых документов, инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь, учебно-методического обеспечения образовательного процесса |
август |
Реут М.В., руководители УМО |
2 |
Посещение открытых учебных и факультативных занятий учителей с последующим обсуждением на заседаниях учебно-методических объединений, совещании при директоре, заседаниях педагогического совета |
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |
5 |
Трансляция эффективной педагогической практики через сайт учреждения образования |
в течение года |
учителя |
6 |
Внедрение в практику работы педагогов накопленного опыта, обобщение и распространение опыта работы |
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО учителя |
Раздел 6. Аналитическая деятельность |
|||
1 |
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе (анкетирование по темам педагогических советов) |
ноябрь, февраль |
Реут М.В., Чалевич С.А., председатели УМО |
2 |
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы |
май |
Реут М.В., руководители УМО |
Раздел 7. Совершенствование учебно - методической базы |
|||
1 |
Пополнение банка данных нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов, регламентирующих деятельность общего среднего образования |
август, сентябрь |
Реут М.В., руководители УМО |
2 |
Пополнение банка материалов по обобщению эффективного педагогического опыта педагогов учреждения образования |
в течение года |
Реут М.В., руководители УМО |